История АО «Сарапульский электрогенераторный завод» уходит своими корнями в военные годы — в 1942 году в г. Сарапуле на строящемся заводе № 284 было организовано производство самолётных генераторов и коробок регулирования. В июне 1942 года заработали первые станки, а уже с августа, в тяжёлых условиях военного времени, рабочие и служащие завода смогли наладить производство бортовых электротехнических приборов для нужд авиации. Всего за время Великой Отечественной войны предприятием было произведено более 30 тысяч комплектов систем генерирования для пикирующих бомбардировщиков Пе-2. С 50-х годов Сарапульский электрогенераторный завод стал специализироваться на изготовлении трёхфазных бортовых систем электроснабжения. Большой импульс развития завод получил в 60-е годы, с переводом систем электропитания самолетов на переменный ток, начиная с самолетов МиГ-23, Ту-134, Як-40. C начала 21 века предприятие является поставщиком систем энергоснабжения и светотехнических приборов внутреннего и внешнего освещения для всех типов российских самолётов и вертолётов. Другое направление производства — электрогидравлические приводы для ракетной техники и системы электропитания и стартовой автоматики для комплексов ПВО. В 90-е годы Сарапульским электрогенераторным заводом освоены новые направления по выпуску гражданской продукции наряду с традиционными. Расширилась гамма взрывозащищенных электродвигателей, освоено изготовление электродвигателей лифтовых лебедок. В 2006—2008 годах реализован инвестиционный проект производства двигателя электроусилителя руля для автомобилей АвтоВАЗ: Lada Priora, Lada Kalina. Модернизируется и расширяется номенклатура традиционной гражданской продукции предприятия — электрокар.