Получите прайс-лист нашего оборудования бесплатно

Получить прайс
Получить прайс

Отдел по работе
с клиентами

info2@prompoint.ru
Получить консультацию для юр. лиц
Контактная информация
г. Москва, Гамсоновский пер., 2

Установка светофоров на перекрестке

Онлайн-чат
Telegram
Whatsapp
Позвонить
5 декабря 2022 13:55

Содержание

Монтаж светофоров на опасных пересечениях дорог, наиболее загруженных их участках необходим для снижения уровня аварийности, грамотного распределения транспортных, пешеходных потоков, что снижает вероятность образования пробки, позволяет поддерживать достаточную пропускную способность магистрали. Чтобы светофоры оказались действительно эффективными, выполнили все возлагаемые на них задачи и функции, при монтаже необходимо руководствоваться определенными правилами, рекомендациями специалистов и нормативами, зафиксированными в ГОСТ.

Установка светофоров на перекрестке - с доп секцией и бело-лунным человеком

Тип, назначение и особенности установки

Светофор обязательно должен соответствовать обслуживаемому им участку дороги, будь то пешеходный переход, оживленный перекресток или отдельная полоса. Именно этим необходимо руководствоваться при подборе типа регулирующего устройства:

  1. Т.1. Наиболее распространенный вариант для регулирования транспортных потоков, встретить который можно практически на каждом крупном перекрестке. Классическое исполнение – три сигнала, расположенных по вертикали, но допускается использование дополнительных секций со стрелками, разрешающими поворот в определенном направлении, таймерами, обозначающими время до переключения сигнала.
  2. Т.2. Такой светофор обозначает направление в определенное ответвление дороги, применяется на многополосных участках магистралей.
  3. Т.3. Дублирующий светофор, повторяющий сигналы Т.1. Он более компактен, чем ведущий аналог (диаметр линз – не 20-30 сантиметров, а 15 или даже 10), устанавливается в том случае, если видимость основного устройства в некоторых случаях оказывается затруднена или нарушена, что потенциально может привести к аварии.
  4. Т.4. Данные агрегаты запрещают или разрешают движение только по отдельным полосам, подают водителям команду о необходимости перестроиться в соседнюю полосу, если того требует дорожная обстановка.
  5. Т.5. Светофоры упорядочивают движение техники на отдельных, выделенных полосах, подают команды водителям троллейбусов, трамваев, автобусов и другого общественного транспорта.
  6. Т.6. Конструктивно такие светофоры выполнены как 2 мигающих сигнала красного цвета, расположенных по горизонтали, рядом друг с другом. На запрет движения указывает постоянное мигание сигналов, если они отключены, то проезд допустим. Такие устройства можно встретить, как правило, у наиболее опасных объектов дорожной инфраструктуры, к примеру, перед железнодорожными переездами.
  7. Т.8. Светофоры напоминают аналоги Т.1, но укомплектованы всего двумя сигналами, красными и зеленым. Ориентированы они на установку не на пересечениях улиц, а на сужениях широкополосных дорог, где периодически требуется организовать попеременный проезд потоков, внутренних территориях промышленных предприятий, логистических комплексов и других объектах, нуждающихся в повышении общего уровня безопасности движения.
  8. Т.9. Подает сигналы велосипедистам, увидеть его можно на участках, где велодорожка пересекает проезжую часть или пешеходную зебру.
  9. П.1 и П.2. Это модели пешеходных регулирующих устройств, которыми в обязательном порядке оборудуются наиболее опасные переходы через проезжую часть.

Конструкция светофора - Светофор светодиодный транспортный Т.1.2 с ТООВ Монолитный корпус

Монтаж светофоров: основные правила и рекомендации

Светофоры бесполезны, если они не заметны, либо видимость сигнала оказывается недостаточной. В соответствии с актуальными ГОСТ, требованиями безопасности дорожного движения, сигнал должен быть хорошо различим с дистанции в 100 метров, вне зависимости от того, распространяется ли он на всю проезжую часть, либо только на одну из полос. Для вспомогательных секций установлены чуть менее жесткие требования, дистанция видимости ограничена 50 метрами. Чтобы улучшить видимость, отделить светофор от городского пейзажа, при его установке рекомендовано использовать белый фоновый щит, либо знак «Светофорное регулирование».

Также при установке, в зависимости от ситуации, актуальны следующие правила:

  • Если регулируемый участок дороги проходит через тоннель, то устройство размещается на въезде.
  • Регулировщики движения пешеходов располагаются по обеим сторонам улицы, между кромкой дорожного полотна и тротуаром.
  • При наличии на отрезке пути полосы разделения, либо островка безопасности, несколько поднятого над основной плоскостью асфальта, они также оборудуются светофорами.

Установка светофоров на перекрестке - П.1.2 с ТООВ

Для вас подарок! В свободном доступе до конца месяца

Получите подборку профессиональных материалов

Узнайте, как избежать ошибок и сделать правильный выбор для эффективной работы — все рекомендации в одном месте

Автор:
Команда Prompoint

Выбор высоты установки

Высота – один из важнейших моментов при установке. Она должна обеспечивать хорошую видимость, а потому довольно жестко регламентируется соответствующими документами:

  1. Стандартная высота над асфальтом – 5-6 метров, однако, в некоторых условиях для достижения надлежащей видимости допускается и больший подъем, до 8 метров.
  2. При размещении оборудования-регулировщики сбоку от дорожного полотна, оно крепится на 2-3 метровую мачту, модуль-повторитель фиксируется на 50 сантиметров ниже главного.
  3. Светофоры, предназначенные для регулировки движения общественного или другого специализированного транспорта по выделенным полосам, располагаются на высоте от 2 до 4 метров.
  4. Устройства для пешеходов не поднимают больше, чем на 2.5-метровую высоту.
  5. Если на одной опоре нужно закрепить сразу несколько светофоров, то при установке соблюдается определенная последовательность. Ниже всех находятся устройства-повторители, выше – для пешеходов, а на самом верху – основные транспортные регулировщики.

Основной документ, регламентирующий монтаж – ГOCT 2З457–86. Если для крепления устройств регулирования используются мачты, столбы, прямые, Г-образные или П-образные стойки, то они обязательно должны отличаться соответствующими показателями по долговечности, механической, атмосферной прочности. А также выдерживать температурные колебания, длительный контакт с влагой, вплоть до осадков высокой интенсивности, что обеспечивается использованием металла высокого качества и соответствующих методов его обработки, окрашивания или оцинковки.

Категории товаров к статье

Товары
Все 1080
Сигнальные фонари 1
Светофоры 1
Мобильные (временные) светофоры 77
Автономные светофоры на солнечной батарее 247
Транспортные светофоры 475
Пешеходные светофоры 4
Односекционные светофоры 12
Светодиодные светофоры 468
Светофоры 200 мм 92
Светофоры 300 мм 71
Светофоры без дополнительных секций 59
Светофоры двухсекционные 40
Светофоры с дополнительной секцией 89
Трехсекционные светофоры 99
Модули и лампы сигнальные светодиодные для светофора (МСС) 37
Модульные секции и модули с обратным отсчетом времени (200мм, 300мм) для транспортных и пешеходных светофоров 10
Дополнительная секция светофора с белым человечком и стрелкой 56
Дополнительная секция светофора 126
Реверсивные светофоры 3
Табло обратного отсчета времени ТООВ 9
Светофоры светодиодные 100мм 10
Трамвайные светофоры 3
Троллейные светофоры 2
Вызывные пешеходные табло 3
Дорожные светофоры 535
Дорожные системы световой индикации 30
Взрывозащищенные светофоры 37
Звуковые сигнализаторы для пешеходов 6
Комплекты креплений 6
Пульты управления светофором 11
Повторитель сигнала светофора 30
Реле времени программируемые 2
Станции резервного питания со светофором Т7 12
Табло контроля скорости ТКС 38
Учебные светофоры для автошкол и автодромов 254
Инженерные пульты 3
0
0
Корзина