Получите прайс-лист нашего оборудования бесплатно

Получить прайс
Получить прайс

Отдел по работе
с клиентами

info2@prompoint.ru
Получить консультацию для юр. лиц
Контактная информация
г. Москва, Гамсоновский пер., 2

Трамвайные светофоры: значение сигналов и особенности

Онлайн-чат
Telegram
Whatsapp
Позвонить

Чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения (водителей транспортных средств, велосипедистов, пешеходов), разработаны инструкции поведения, обозначения и специальные устройства. С помощью светофоров удается разграничить потоки, обеспечить их равномерное движение, определить, кто поедет первым.

Содержание

Чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения (водителей транспортных средств, велосипедистов, пешеходов), разработаны инструкции поведения, обозначения и специальные устройства. С помощью светофоров удается разграничить потоки, обеспечить их равномерное движение, определить, кто поедет первым.

Согласно правилам дорожного движения для легкорельсовых маршрутных транспортных средств, которые передвигаются по специальной полосе, разработан свой тип светофоров. Водители других автомобилей руководствуются сигналами транспортного или пешеходного светофора.

Ознакомиться с сигналами светового регулируемого оборудования для трамваев необходимо автомобилистам, велосипедистам и пешеходам, так как у трамвая есть приоритет при прочих равных условиях движения. Автомобилисты должны уступать дорогу трамваю, если на трамвайном и классическом светофоре горит разрешающий движение сигнал.

Также ознакомиться с правилами работы и сигналами светофора необходимо всем водителям: знание сигнала работы специализированного устройства входит в перечень вопросов при получении водительского удостоверения.

Трамвайные светофоры - каталог

Что такое «регулируемое устройство для трамваев»?

Данный тип светофора состоит из четырех секций, которые по форме напоминают букву «Т». Сверху расположены три круглых секции, а в нижнем ряду по центру — одна лампочка.

В каждую ячейку светофоров устанавливают светодиодные лампы, которые оповещают водителей двумя сигналами — выключение и включение. Цветовая гамма устройства непривычна обычным автомобилистам: она выполнена в бело-лунном цвете. Знакомых для автомобилиста цветов (зеленый, оранжевый, красный) на светофоре нет.

Назначение данного светофора — регулировка движения транспортных средств, которые передвигаются по выделенной полосе. Наиболее часто Т-образным светофором определяют направление трамваев. Движение разрешено в том случае, когда горит ячейка нижнего сигнала и один, два или три верхних.

Размещение светофоров выполняют на столбе так, чтобы его было видно не только водителю трамвая, но и другим участникам движения. Ведь чтобы предотвратить ДТП с трамваем и определить направление его движения, владельцам маршрутных автомобилей нужно учитывать сигналы данного устройства.

Встречаются и другие модификации светофоров, которые устанавливают для регулирования движения трамваев. Возможно использование односигнальных светофоров, на которые нанесена буква «Т» желтого цвета. Данный вид световой регулируемой техники не указан в ПДД, но его могут применять на ограниченных участках. Смысл работы очень прост:

  • горит сигнал — движение разрешено;
  • сигнал выключен — трамвай стоит и дожидается разрешающего сигнала.

Разрешают применение цветных светофоров. У такого типа световой регулируемой техники есть два сигнала — зеленый и красный. Они работают в автоматическом режиме. Установка светофоров производится с правой стороны от путей либо по центру, но только выше контактного провода.

Предназначение любого из видов светофоров одно: подача сигнала о состоянии (занят, свободен) трамвайных путей, которые расположены за светофором. Это особенно важно при использовании реверсивного движения на узких отрезках дороги.

Сигналы светофора

Это устройство в отличие от классического типа светофора не только дает разрешение на движение или остановку, но и показывает, в какую сторону можно выполнять маневр. Все сообщения — набор комбинаций, которые четко указывают направление для передвижения на определенном участке пути в данный промежуток времени.

Согласно правилам, движение разрешено в том случае, когда горит одна из секций светового регулируемого устройства. Нижний сигнал отвечает за движение. Верхний ряд — за направление (прямо, налево, направо).

Рассмотрим более подробно все возможные значения сигналов:
  • Горят все лампочки. Сигнал дает команду для движения вперед, вправо, влево.
  • Включен центральный сигнал и горит нижний сектор. Разрешено движение прямо. Повороты в данном случае сигналом запрещены.
  • Горит нижний сектор и правый сигнал. Разрешено движение — правый поворот.
  • Загорелся нижний ряд и левый сигнал в верхнем ряду. Необходимо двигаться в левую сторону. Остальные направления при этом под запретом.
  • Включен нижний, правый и центральный сигнал. Трамвай может проехать прямо либо повернуть направо.
  • Горит центральный, нижний, левый сигнал. Разрешено движение налево либо прямо.
  • Включен нижний, правый и левый сигнал. Движение прямо запрещено. По сигналу можно повернуть направо или налево.

Запрещающий сигнал светофора также подается комбинацией лампочек, так как у данных светофоров не предусмотрен отдельный сигнал запрещающего характера. Если горит весь верхний ряд (все три секции) за исключением нижнего сигнала, то двигаться запрещено. Средство передвижения должно остановиться и дождаться разрешающего сигнала светофоров.

Если все четыре сигнала не горят, то устройство либо отключено, либо поломано. В данном случае желательно пропустить трамвай, а затем продолжить движение с соблюдением ПДД.

У какого сигнала приоритетное значение?

В П.6.8 правил обеспечения безопасности движения определены отличительные характеристики внешнего вида светового регулируемого устройства, тип сигнала светофора и цветовая гамма. Указано, что рассматриваемые типы светофоров устанавливают для легкорельсового транспортного средства, которое передвигается по специальной (отдельной) полосе.

Для пешеходов, велосипедистов и водителей существует свое оборудование и сигнал, которым они должны руководствоваться в первую очередь. Так, для водителей трамваев главное — следование сигналам Т-образного оборудования. При движении по проезжей части водитель считывает сведения о разрешенных командах только с данного типа техники.

Водитель трамвая обязан руководствоваться сигналами специализированного светового регулируемого устройства при его наличии. В случае его отсутствия нужно принимать решения о движении транспортного средства на основании транспортного светофора общего назначения.

Для вас подарок! В свободном доступе до конца месяца

Получите подборку профессиональных материалов

Узнайте, как избежать ошибок и сделать правильный выбор для эффективной работы — все рекомендации в одном месте

Автор:
Команда Prompoint

Особенности светофоров

Между стандартным транспортным светофором и световой регулирующей техникой для трамваев существуют кардинальные отличия. Поэтому спутать эти типы светофоров не получится.

Основные отличительные характеристики:
  • Цветовая гамма. Для классических светофоров характерны цветные режимы команд — красный, зеленый, оранжевый сигнал или их комбинации в зависимости от количества секций, сферы применения. В 4-секционном светофоре применяют бело-лунный сигнал на всех ячейках.
  • Количество секций. Максимальное количество ячеек у транспортных светофоров достигает пяти. В световом регулируемом оборудовании для трамваев 4 секции, которые расположены так: 3 сверху и 1 по центру снизу (по очертаниям напоминают букву «Т»).
  • Сигналы светофора. В световом регулируемом оборудовании для трамваев возможность передвижения и направление движения, остановка определяются сигналами на табло. По одиночке сигнал не используют: должно подсвечиваться минимум две секции. В классическом устройстве направление указывается стрелками либо сигналами светофора.

При этом водители безрельсового транспорта не могут руководствоваться сигналами для трамваев в качестве основного светового регулируемого оборудования при поломке транспортных светофоров.

Где устанавливают светофоры?

Правила установки светового регулируемого оборудования для трамваев определяют в зависимости от особенности путей. Установка светофоров для легкорельсового транспортного средства, которое передвигается по специализированной полосе, производится:

  • в местах, где осуществляется въезд и выезд с территории депо;
  • перед участками со спусками и затяжными подъемами;
  • на участках, для которых ограничена видимость (резкие повороты, расположение высотных зданий и прочее);
  • перед стрелками на путях;
  • на местах, где расположено сплетение путей.

При этом месторасположение светофоров подбирают в зависимости от видимости сигнала. Обычно данный тип светофоров располагают с правой стороны от путей или над полосой, между путями.

Расстояние от полосы движения до точки восприятия сигнала должно составлять не менее 100 метров. При невозможности выполнить указанное условие необходимо устанавливать специализированный знак — «Светофорное регулирование». При этом нужно учитывать расположение опор, знаков, контактных проводов, расстояния до проезжей части, корпуса светофора и прочие параметры.

Какие лампы используют в светофоре?

Актуальная задача в современных городах — снижение эксплуатационных расходов на обслуживание технических комплексов. Поэтому в устройствах светофорного регулирования используют светодиодные матрицы (светоблок) и антивандальное стекло. На обратной стороне устанавливают множество линз. Для снижения бликов сигнала применяют козырек.


Использование светодиодной матрицы в светофоре обусловлено:
  • низкой потребляемой мощностью;
  • повышением срока эксплуатации (выход одного светодиода не оказывает существенного влияния на работу всего комплекса) — не менее 10 лет;
  • снижением количества ложных сигналов светофоров вследствие отражения солнечных лучей;
  • повышением видимости знаков за счет чистоты и яркости цвета в различных климатических условиях (яркое солнце, туман, дождь);
  • повышенной устойчивостью к механическим повреждениям за счет использования ударопрочного поликарбоната;
  • быстрым переключением сигналов;
  • экологической безопасностью;
  • эксплуатационной надежностью — не требуют регулярного технического обслуживания, что снижает расходы.

Такие светофоры со временем теряют яркость, поэтому важно своевременно произвести замену светового блок.

Единственный существенный недостаток — минимальный нагрев блока матрицы. Поэтому при попадании снега на ячейку светового регулируемого устройства возникают проблемы: сигналы светофора не видны. Можно устанавливать дополнительные нагревательные элементы, но тогда существенно повышается энергопотребление, что нецелесообразно.

Для заказа устройства обращайтесь в компанию «Промышленная точка»: оставляйте заявку. Если появились вопросы, заполните форму на сайте: менеджер перезвонит через несколько минут. Связаться со специалистами еще можно по телефону, в WhatsApp, а также написав email на info@prompoint.ru.

Товары
Все 3
Светодиодные светофоры 3
Трамвайные светофоры 3
0
0
Корзина