Получите прайс-лист нашего оборудования бесплатно

Получить прайс
Получить прайс

Отдел по работе
с клиентами

info2@prompoint.ru
Промышленная точка
Получить консультацию для юр. лиц ×
Контактная информация
г. Москва, Гамсоновский пер., 2

Светофорное регулирование дорожного движения

Онлайн-чат
Telegram
Whatsapp
Позвонить
11 января 2022 10:25

Содержание

Светофорное регулирование дорожного движения – основной инструмент обеспечения безопасности на городских магистралях, где с каждым годом возрастает плотность транспортного потока. Корректная работа устройств позволяет поддерживать достаточную скорость потока вне зависимости от направления, снижает вероятность ДТП, образования пробок, дает возможность пешеходам без риска переходить проезжую часть. Второй аспект – экологический, светофоры не дают скапливаться в одном месте большому количеству транспортных средств, исключают превышение допустимых концентраций содержания в воздухе выхлопных газов.

Светофорное регулирование дорожного движения - Светофор светодиодный Т 1.2 300 мм с ТООВ в ультратонком корпусе

Суть понятия

Светофорное регулирование перекрестков дает возможность водителям в порядке очередности проехать определенный отрезок дороги, подает сигнал о возникновении препятствий, аварийных ситуаций. Организация светофорного регулирования обязательна на следующих участках:

  • Дорожные полосы, где вероятна смена направления потока транспорта на противоположное.
  • Пересечения с железнодорожными путями, разводными мостами и иными объектами транспортной инфраструктуры.
  • Точки, где автомобили специализированных и экстренных служб выезжают на общие дороги с высокой плотностью потока.
  • Участки, где могут пересечься транспортные и пешеходные потоки.
  • Точки контроля над общественным транспортом.

Светофорное регулирование дорожного движения - каталог светофоры

Светофорное регулирование: основные задачи

Регулирование движения при помощи светофоров решает следующие задачи:

  1. Обеспечение безопасности. Устройства наиболее уместны на участках, где высок риск ДТП, а установка дорожных знаков и других средств регулирования не дала должного результата. Светофор помогает свести к минимуму риск аварии в следующих случаях:
    • Игнорирование правил движения на перекрестках из-за чрезмерной загруженности главной дороги, наличия препятствий, ограничивающих видимость, нехватки пропускной способности пересекающихся дорог.
    • Частые ДТП между машинами, выполняющими маневр левого поворота, и встречными.
    • Частые ДТП с участием автомобилей и пешеходов.
  2. Улучшение качества движения. Светофоры устанавливают для того, чтобы улучшить качество движения как всей транспортной сети, так и на отдельных ее участках:
    • Определенные дорожные, уличные отрезки, где необходимо организовать движение транспорта в порядке очередности.
    • Улицы, где не должно быть моторизованных транспортных единиц.
    • Перегруженные участки, на которых крайне высок риск образования пробки.
  3. Улучшение экологической обстановки. Экологию в городе можно улучшить обеспечением равномерной скорости движения транспортных средств, сокращением числа остановок, исключением образования пробок. Это могут быть вспомогательные устройства типа “зеленая волна” или адаптивная регулировка. Комплекс мер способствует сокращению топливного расхода, показателей шума, объемов вредных выхлопов, попадающих в окружающую среду.

Светофорное регулирование дорожного движения - пешеходный светофор

Для вас подарок! В свободном доступе до конца месяца

Получите подборку профессиональных материалов

Узнайте, как избежать ошибок и сделать правильный выбор для эффективной работы — все рекомендации в одном месте

Автор:
Команда Prompoint

Сигналы светофора

Существует несколько типов сигналов светофоров. Благодаря им, каждый участник дорожного движения понимает дальнейший порядок своих действий, позволяющий безопасно, без создания помех, преодолеть отрезок дороги. Современные устройства подают круглые, x-образные сигналы, обозначают их стрелками, силуэтами пешехода или велосипеда. Основное значение имеет цвет сигнала:

  • Зеленый – движение разрешено.
  • Мигающий зеленый разрешает движение, но указывает на близость активации запрещающего. На некоторых моделях дополнительно использованы таймеры, табло показывает время ожидания до переключения сигнала.
  • Желтый – движение запрещено, за исключением ситуаций, обозначенных в пункте 6.14 ПДД.
  • Мигающий желтый – движение разрешено, указание на нерегулируемые пешеходные переходы, зоны повышенной опасности.
  • Красный – полный запрет движения.

Светофорное регулирование: виды

В организации дорожного движения используются устройства, классификация которых основана на нескольких признаках:

  1. Функциональное назначение. Для регулировки движения транспортных средств или пешеходов.
  2. Особенности конструкции: 1, 2, 3, дополнительные секции.
  3. Функции регулировки. Это базовые светофоры, выполняющие основные задачи, связанные с регулировкой движения, дублирующие, повторяющие устройства.

Представлены также постоянные устройства. Их основное отличие – крайне редкая смена фаз, раз в сутки или даже в неделю.

Отдельно нужно рассмотреть адаптивные режимы светофорного регулирования:

  • Частичная зависимость от характеристик потока транспортных средств. На их основе корректируются различные параметры, продолжительность фаз, их последовательность и число.
  • Полная зависимость от потока. 

Также выделяется режим координации “зеленая волна”. Она реализуема только при условии, что корректно синхронизированы два режима: постоянный и адаптивный, предполагающие настройку длительности фаз.

Светофорное регулирование дорожного движения - виды сигналов светофора

Конструктивные особенности

Основа конструкции – несколько раздельных секций, каждая из которых используется для подачи определенного сигнала. Отличия системы регулирования заключаются в конфигурации, габаритах сигналов, особенностях символики, источниках света. Вне зависимости от класса и назначения, секция комплектуется оптическим модулем. Некоторые модификации сформированы только одной секцией, они регулируют поток, как правило, не по всей ширине проезжей части, а только на одной из полос движения.

Для соединения секций могут быть использованы полые втулки с резьбой, обеспечивающие возможность прокладки проводов, защищающие их от внешних нагрузок. Сама секция – это корпус, имеющий крышку с оптическим модулем, и козырьком для защиты от солнечного света. Обязательно должна быть предусмотрена уплотняющая полимерная вставка, обеспечивающая герметичность, светофильтр, отражатель и передвижной стакан для активации сигнала путем корректного позиционирования оптического элемента.

Конструкция светофоров, независимо от назначения, будь то изменение направления движения или регулировка пешеходных потоков, постоянно модифицируется, на смену лампам накаливания приходят технологичные светодиоды, газоразрядные лампы, уменьшаются габариты, повышается надежность.

Товары
Все 9
Мобильные (временные) светофоры 2
Транспортные светофоры 9
Односекционные светофоры 1
Светодиодные светофоры 8
Светофоры 200 мм 3
Светофоры 300 мм 2
Светофоры без дополнительных секций 3
Светофоры двухсекционные 1
Трехсекционные светофоры 2
Дорожные светофоры 8
Учебные светофоры для автошкол и автодромов 4
0
0
Корзина