Проверка преобразователя частоты
Содержание
Проверка – комплекс мероприятий, позволяющий установить не просто работоспособность частотника, но его эффективность, соответствие заявленным заводским характеристикам. Она позволяет выявить неисправности, понять, нуждается ли оборудование в ремонте. Какие компоненты следует заменить для обеспечения корректной работы, способности выдержать нормативные нагрузки.
Обязательно нужно проверить технику, купленную на вторичном рынке. Специалисты советуют аналогичным образом относиться и к новым частотным преобразователям, ранее не бывшим в эксплуатации. Как проводится проверка? На какие моменты обратить основное внимание?
Внешний осмотр
При визуальной проверке нужно придерживаться следующего алгоритма:
- Поиск следов механических воздействий на корпус, трещин, сколов, вмятин. Кожух выполнен из прочных полимерных материалов, металла, так что любой подобный дефект – тревожный признак, свидетельствующих о падениях с большой высоты, способных спровоцировать повреждения внутренней электроники.
- Контроль затяжки крепежей, устранение ослаблений при помощи отвертки или гаечного ключа, в зависимости от типа.
- Осмотр контактов преобразователя, не допускается наличие коррозии, окислений, нарушающих электрическую проводимость.
- Проверка вентиляционных модулей, они должны свободно вращаться, недопустимы люфты вала, повреждения, деформации крыльчатки.
- Контроль состояния термопасты, если она высохла, нужна замена для восстановления изначальной теплопроводности.
- Оценка внутренних компонентов, недопустимы потемнения, вздутия конденсаторов.
Рабочее тестирование
После того как визуальная проверка завершена, необходимо подать на регулятор частоты напряжение для оценки его состояния под нагрузкой. Инструкция следующая:
- Пробный старт, благодаря которому удается зафиксировать неполадки контактной группы, датчиков.
- Оценка отзывчивости клавиш и кнопок, корректности отображения вводимой информации.
- Контроль корректности работы подключенного привода, сила тока должна соответствовать нагрузке, недопустимы вибрации, сильные шумы, нехарактерные для корректного функционирования.
- Оценка четкости переключения доступных рабочих режимов.
Чтобы проверка дала максимально точные результаты, а процесс был на 100% безопасным как для преобразователя, так и для оператора, рекомендовано наращивать нагрузку постепенно, немедленно реагировать на наличие сбоев при ее повышении. При наличии функции автоматической диагностики, ее обязательно нужно активировать, блок управления поможет обнаружить даже скрытые дефекты.
Для вас подарок! В свободном доступе до конца месяца
Получите подборку профессиональных материалов
Узнайте, как избежать ошибок и сделать правильный выбор для эффективной работы — все рекомендации в одном месте
Как подобрать светофорное оборудование
Установка и обслуживание светофорного оборудования
Как подобрать частотный преобразователь
Как правильно подобрать электродвигатель
Уже скачали 348 раз
Проверка входного диодного моста
При проверке придется воспользоваться стандартным мультиметром с возможностью диодной “прозвонки”. Инструкция такова:
- Щуп черного цвета ставится на положительную клемму, красного – на контакт “R”, напряжение должно упасть до половины вольта.
- Подобным способом оцениваются фазы “S” и “T”. Опять же, напряжение должно оставаться на уровне 0.5 вольта.
- Перестановка щупов местами, выполнение аналогичных операций. Мультиметр должно подать сообщение об обрыве цепи.
- Установка красного щупа на отрицательную клемму, проверка контактов “R”, “S”, “T”, перестановка щупов, выполнение аналогичных действий.
Если “прямая” проводимость приводит к снижению напряжения до 0.5 вольта, а “обратная” – к уведомлению обрыве цепи, модуль частотников в рабочем состоянии.
Проверка выходного моста
Также нужно провести контроль преобразователей на предмет работоспособности выходного моста. Как и в предыдущем случае, он построен на диодной “прозвонке”, только оценивается корректная работа защитных элементов, подключенных параллельно модулям IGBT. Инструкция следующая:
- Щуп черного цвета подключается к положительному контакту, красный – последовательно к “U”, “V”, “W”. Напряжение должно снизиться до половины вольта.
- Перестановка щупов, проверка черным клемм “R”, “S”, “T”. Необходимо, чтобы мультиметр показывал данные об обрыве цепи.
- Проверку состояния оставшихся транзисторов можно выполнить аналогичным методом, но позицию щупов нужно поменять.




































