Поломки частотного преобразователя
Содержание
Эксплуатация частотного преобразователя неизменно сопряжена с риском поломки. Сбой, как правило, приводит к отключению устройства, современная техника укомплектована электроникой, оперативно отключающей подачу питания во избежание усугубления повреждений. В чем они выражаются?
Распространенные повреждения ЧП
Список наиболее распространенных неисправностей преобразователей частоты выглядит следующим образом:
- Превышение нормативного номинального тока. Вероятная причина – короткое замыкание двигателя, требуется разбор устройства, проведение диагностики.
- Перегрузка. Ненормативная нагрузка может быть связана и с перегревом, когда электроника реагирует на чрезмерное выделение тепла, и с избыточным механическим воздействием, ростом крутящего момента.
- Превышение нормативного напряжения. Нагрузка на токопроводящих компонентах в таком случае оказывается выше максимальной. В основном, повреждение имеет место в процессе остановки мотора, когда активируется функция выработки электричества. Справиться с ней можно увеличением времени остановки, перенастройкой оборудования.
- Низкое напряжение на преобразователь. Некоторые частотники корректно функционируют даже на пониженном напряжении, но большинство моделей выдает соответствующую ошибку.
- Перегрев. Речь в такой ситуации можно вести о многих неисправностях, требуется диагностика. Накопление пыли в корпусе, недостаточно эффективная работа вентиляторов обдува, затрудненная вентиляция шкафа, избыточная нагрузка на электромотор – все это ведет к тому, что температура двигателя критически растет.
- Невозможность запуска электромотора. Нужно проверить корректность подключения частотника, определить целостность цепей запуска, правильность настроек.
- Некорректное направление вращения мотора. В основном, моторы частотных преобразователей вращаются вправо, но направление можно поменять на аппаратном уровне, изменив питающие фазы, либо на программном, скорректировав вектор в специальном меню.
- Скорость вращения электромотора не соответствует нормативному значению. Данные неисправности вызваны чрезмерной нагрузкой на двигатель, некорректной установкой частоты.
- Некорректная работа в процессе разгона и установки. Если мотор не раскручивается с должной скоростью, слишком долго останавливается, высока вероятность, что активируется защита, ограничивающая силу тока. При длительной остановке следует проверить, грамотно ли подключен тормозной резистор.
- Превышение нормативного тока и перегрев мотора. Двигатель преобразователя частоты перегревается из-за того, что нагрузка на вал оказывается избыточной. Нужно скорректировать настройки в соответствии с эксплуатационной инструкцией.
- Пробой на землю. При такой поломке крайне вероятно нарушение изоляции, ошибки при подключении токопроводящих кабелей.
Понять характер сбоя помогают коды ошибок, их трактовку можно найти в эксплуатационной инструкции. К примеру, LV указывает, что на преобразователь подается недостаточное напряжение, а OH – на критическое повышение температуры мотора.
Для вас подарок! В свободном доступе до конца месяца
Получите подборку профессиональных материалов
Узнайте, как избежать ошибок и сделать правильный выбор для эффективной работы — все рекомендации в одном месте
Как подобрать светофорное оборудование
Установка и обслуживание светофорного оборудования
Как подобрать частотный преобразователь
Как правильно подобрать электродвигатель
Уже скачали 348 раз
Причины некорректной работы
Неисправности, сбои частотных преобразователей, в основном, вызваны следующими причинами:
- Накопление пыли. Оно характерно, например, для частотника, установленного в производственном цехе, где всегда сохраняется запыленная среда. Корпуса устройств не делаются герметичными, это необходимо для обеспечения эффективной вентиляции, обдува, быстрого отвода тепла от электромотора. Оседание пыли на внутренних элементах приводит к постоянному перегреву, который может быть как выраженным, с соответствующей реакцией защитной электроники, так и не значительным, но влияющим на общий срок службы частотника. Особенно опасно накопление пыли, проводящей электроток, что провоцирует пробои изоляции, и ее оседание на управляющей плате, повреждение которой чревато дорогостоящим ремонтом.
- Масляные загрязнения. Техническое масло, при попадании на электронные компоненты частотных преобразователей, провоцирует их интенсивное разрушение, что чревато не просто выходом из строя, но даже детонацией, при формировании соответствующих условий. Чтобы исключить такой вариант развития событий, необходим строгий контроль состояния оборудования, либо установка специального защитного корпуса.
- Преобразователь неправильно смонтирован. Если нарушены правила монтажа частотника, он очень быстро выйдет из строя. В основном, нарушения связаны с использованием недостаточно толстых соединительных токопроводящих кабелей, ненадежной фиксацией клемм и контактов, повреждениями изоляции.
- Повреждение клемм и контактных групп. При таких неисправностях нужно говорить о чрезмерном механическом износе контактов, необходимости их замены. Уменьшить вероятность неисправностей можно строгим контролем эксплуатационных условий, минимальным механическим воздействием, за счет чего удается избежать повышенного расходования ресурса и запаса прочности.
- Некорректные настройки. Преобразователь частоты должен быть запрограммирован в полном соответствии с особенностями питающей сети и выполняемой работы. Даже минимальная ошибка приведет к поломке. Статистика показывает, что именно это – наиболее распространенная причина неисправностей.
- Нестабильность сети питания. Преобразователям частоты, работающим в изношенных электросетях, постоянно приходится сталкиваться с повышенной нагрузкой. Нестабильность напряжения крайне негативно сказывается на функции внутренних компонентов, в особенности, высокоточной электроники. Рекомендовано использование вспомогательных устройств, стабилизаторов или сетевых фильтров.
Потребность в ремонте частотника может быть вызвана и естественным старением, даже у самого надежного внутреннего элемента есть свой срок службы. Способ устранения в данном случае – замена поврежденного модуля, при разборе корпуса необходимо проверить и состояние соседних деталей. Вполне вероятно, что их эксплуатационный ресурс также близок к выработке, в данной случае замена проводится заблаговременно, что позволяет предотвратить сбой.



















