Обеспечение безопасности на пешеходных переходах
Содержание
- Как обеспечить безопасность дорожного движения вблизи пешеходных переходов?
- Правила установки пешеходных светофоров
Пешеходный переход, в идеальных условиях, должен быть максимально безопасной для человека средой, позволяющей без риска перейти проезжую часть. К сожалению, в России таких условий пока достичь не удалось. Статистика показывает, что каждое третье ДТП происходит с участием пешеходов, многие аварии происходят на нерегулируемых или регулируемых зебрах. Безопасность пешеходов на пешеходных переходах определяются не только их ответственностью, соблюдением водителями ПДД, но и техническим оснащением переходов, их состоянием. Как повысить безопасность дорожного движения на пешеходных переходах? Какие технические средства для этого используются?
Как обеспечить безопасность дорожного движения вблизи пешеходных переходов?
По статистике, основные факторы дорожно-транспортных происшествий в данной области следующие:
- Нехватка освещенности в темное время суток, невозможность корректно рассмотреть разметку и знаки.
- Неблагоприятные погодные условия.
- Парковка габаритных транспортных средств, из-за чего снижается прямая видимость всех участников дорожного движения.
- Невнимательность водителя автомобиля, либо его намеренное игнорирование правил.
- Незнание правил пешеходами.
Для обеспечения безопасности нерегулируемые пешеходные переходы рекомендуется оборудовать пешеходными светофорами. Чтобы снизить аварийность, нужно соблюдать следующие меры безопасности при движении по пешеходным переходам:
- Если переходишь дорогу по регулируемому переходу, следует ориентироваться на сигналы светофора. Важно руководствоваться именно пешеходным светофором, при его наличии, на транспортный обращать внимание не нужно, его сигналы могут ввести в заблуждение, высок риск их ошибочной трактовки (в особенности, если речь идет о перекрестках с трехфазным регулированием). Только при отсутствии специальных пешеходных светофоров можно ориентироваться на сигналы для авто.
- Для нерегулируемых пешеходных переходов актуальны правила приоритета, преимущество закреплено за пешеходами. Впрочем, за ними также закреплена и обязанность выходить на проезжую часть только при отсутствии приближающихся транспортных средств. Следует убедиться в отсутствии автомобиля, либо понять, что он находится на расстоянии, позволяющем без риска для жизни и здоровья пересечь проезжую часть. Пешеходы могут пересекать дорожное полотно только при отсутствии препятствий, ограничивающих обзор водителям. Например, если рядом припарковано много машин, имеются скопления остановившегося транспорта по причине пробки, из-за чего другие участники дорожного движения не смогут корректно оценить обстановку, не зафиксируют момент намерения перейти дорогу, переход запрещен.
В ситуации, когда поблизости отсутствуют нерегулируемые, регулируемые оборудованные переходы, пешеходам следует пересекать проезжую часть на перекрестках, ориентируясь на обочины, линии тротуаров. Допустимо выходить на проезжую часть при отсутствии поблизости перекрестка, но только в том случае, если на ней нет разделительной полосы, ограждающих элементов из бетона или металла, хорошая видимость достигнута в обе стороны. Пешеходы должны пересекать дорогу строго в перпендикулярном направлении относительно вектора движения транспортного потока. Игнорирование указанных правил чревато составлением протокола об административном правонарушении.
Переход перекрестка по диагонали возможен только в том случае, если на нем присутствует соответствующая разметка.
Определенные меры зафиксированы и для водителя, обязанного ориентироваться на дорожные знаки, строго соблюдать предписания сигналов светофора, снижать скорость при приближении к переходу, давать пешеходам заканчивать маневр, если во время перехода сигнал для них переключился на запрещающий.
Нерегулируемые пешеходные переходы рекомендовано оборудовать различными техническими средствами, главным образом, пешеходными светофорами. На практике доказано, что установка светофора в разы снижает число аварий с участием пешеходов по конкретному участку дороги. В такой ситуации важно соблюдать определенные требования и регламенты, обеспечивающие эффективность устройства регулирования, гарантируют, что обеспечена видимость.
Пешеходные светофоры существуют следующих типов:
- П1. Техника укомплектована 20-сантиметровыми светодиодными излучателями, корпус может быть объемными или плоским, в зависимости от модификации. В соответствии с положениями ГОСТ Р 52282-2004, используются козырьки, защищающие от солнца. Допустимо оборудование звуковым сигналом, оборудование совместимо с другими видами регулировочных устройств.
- П2. Более современные устройства с электронным управлением, анимацией. Размеры светодиодных излучателей – 20, 30 сантиметров. Техника комплектуется таймерами, позволяющими менять время до переключения сигнала, линзы сделаны из полимера высокой прозрачности, исключающего формирование бликов. Плоский корпус упрощает монтаж, герметичность дает защиту от пыли и влаги, дополнительно изолированы элементы, находящиеся под напряжением.
- Дополнительные информационные секции.
Для вас подарок! В свободном доступе до конца месяца
Получите подборку профессиональных материалов
Узнайте, как избежать ошибок и сделать правильный выбор для эффективной работы — все рекомендации в одном месте
Как подобрать светофорное оборудование
Установка и обслуживание светофорного оборудования
Как подобрать частотный преобразователь
Как правильно подобрать электродвигатель
Уже скачали 348 раз
Правила установки пешеходных светофоров
Актуальные положения законодательства говорят, что такие устройства должны быть на каждом регулируемом перекрестке. При монтаже должны соблюдаться следующие требования:
- Высота установки (от нижней кромки корпуса до тротуара, дорожного полотна) – от 200 до 250 сантиметров.
- Дистанция от края проезжей части – до 5 метров, если выполняется условие хорошей видимости отображаемого светового сигнала.
- При установке в обязательном порядке должна быть обеспечена видимость для пешеходов, только собирающихся переходить проезжую часть, находящихся пока на противоположном ее краю (тротуаре).
- Максимальная дистанция до границы зебры, расположенной рядом – 100 сантиметров.
Перечисленные рекомендации зафиксированы в общем положении, регламентирующем проектирование и монтаж объектов светофорного регулирования, ОДМ 218.6.003-2011.



















