Какие камеры устанавливаются на светофорах?
Содержание
- Производители и модели
- Камера на полосу: многофункциональное устройство
- Принцип работы камер для светофора для фиксации нарушений
На многих перекрестках, в особенности, наиболее загруженных, можно увидеть камеры, основная задача которых – снижение аварийности, повышение дисциплины среди водителей, фиксация нарушений ПДД. Специальные датчики определяют факт нарушения, камера делает снимок номера транспортного средства, что позволяет точно идентифицировать владельца, отправить ему штрафную квитанцию. Данные на сервер, где готовится постановление, загружаются мгновенно, дистанционно.
Производители и модели
Светофоры комплектуется различными камерами, на выпуске которых специализируются российские концерны. Наиболее значимыми факторами выбора камер являются дистанция срабатывания, количество охватываемых полос, типы нарушений, точно определяемые оборудованием. Наиболее востребованы следующие разработки:
- «АвтоУраган». Комплекс определяет больше полутора десятков нарушений ПДД, следит за 4 дорожными полосами, уверенно идентифицирует транспортное средство даже в том случае, если его скорость составляет 255 километров в час.
- «Автодория». Эти устройства для светофора уверенно определяют все нарушения, характерные для проезда перекрестков. Захват камерой номера автомобиля возможен даже на скорости в 300 километров в час, уверенное срабатывание – за 100 метров до объектива.
- «Стрелка-СТ». Популярная система, датчики которой «ловят» автомобиль-нарушитель уже за 500 метров. Развитие данной системы – «Стрелка Плюс», эффективно функционирующее в любых условиях освещения, автоматически загружающее данные на специализированный сервер, где происходит формирование штрафной квитанции.
Камера на полосу: многофункциональное устройство
Обстановка на многих перекрестках контролируется камерами контроля, фиксирующими не только превышения скорости, но и множество других нарушений, в том числе:
- Движение по полосе, предназначенной исключительно для автобусов, троллейбусов и другого ОТ.
- Пересечение сплошной попутного направления движения.
- Пересечение разметки, отделяющей встречную полосу.
- Выезд на перекресток, создание дорожного затора.
- Выезд на зебру, создание помехи для безопасного пересечения проезжей части пешеходами.
- Проезд на красный.
- Выезд за стоп-линию.
- Остановка на обочине или другом участке дороги, где подобные действия запрещены.
Каждый год на камерах появляются все новые и новые функции, расширяется список используемых датчиков, используются комбинированные следящие модули, инфракрасные и лазерные, у каждого из которых есть собственные сильные стороны, что дает необходимую точность вне зависимости от погоды, уровня освещенности и других факторов. Также совершенствуется программное обеспечение, благодаря чему устройства функционируют еще более точно, эффективно определяют нарушения.
Для вас подарок! В свободном доступе до конца месяца
Получите подборку профессиональных материалов
Узнайте, как избежать ошибок и сделать правильный выбор для эффективной работы — все рекомендации в одном месте
Как подобрать светофорное оборудование
Установка и обслуживание светофорного оборудования
Как подобрать частотный преобразователь
Как правильно подобрать электродвигатель
Уже скачали 348 раз
Принцип работы камер для светофора для фиксации нарушений
На камерах для светофора используются различные алгоритмы, датчики, позволяющие в точности фиксировать определенные правонарушения. Некоторые чувствительные элементы задействованы постоянно, другие же активируются вместе с активацией красного сигнала, запрещающего проезд.
Именно по такому принципу функционирует, к примеру, устройство, определяющее факт пересечения или наезда на стоп-линию. Как только колеса транспортного средства пересекают эту полосу, делается снимок, фиксирующий нарушение. Водителю, однако, всегда нужно иметь в виду, что оборудование порой допускает ошибки, срабатывает в ситуации, когда линия была пересечена не колесами, а только бампером ТС. Это не противоречит закону, так что нужно обжаловать штрафное постановление.
Чтобы устройство контроля светофора функционировало с максимальной эффективностью, специалисты ГИБДД уделяют огромное внимание поиску оптимального места для его установки. В поле зрения объектива должны попадать все потенциально опасные области, линии разметки. Дополнительно на асфальт могут наноситься вспомогательные метки, позволяющие настроить датчики, максимально точно позиционировать камеру.
Чтобы обеспечить эффективность работы в условиях ограниченной видимости, ночью, на камерах используются инфракрасные датчики.
В зимнее время часто бывает, что дорожная разметка покрыта слоем снега и льда, из-за чего водителю теряет ориентацию, не может определить факт присутствия того или иного элемента разметки. Это приводит к трудностям и, довольно часто, к случайным штрафам. Чтобы ориентироваться на перекрестке максимально точно, следует обращать внимание на вспомогательные знаки, расположенные не на асфальте, а на знаках.
Важный момент – датчики светофора продолжают работать точно, будучи запрограммированы, так что водителю, четко следующему ПДД, вполне может прийти штраф с фотографией, где его машина стоит на обледенелой дороге и, как говорится в квитанции, пересекает стоп-линию или другой элемент. В таком случае нужно подать жалобу в ГИБДД, акцентировать внимание на несоответствующем нормам состоянии дорожного полотна.