А вы знаете, что первый в истории светофор появился в 1868 году? Его родиной был Лондон, и он представлял из себя две семафорные стрелки, которые управлялись вручную. Назначение у него было аналогичным нынешнему: облегчать передвижение пешеходов. Получив сигнал «стоп», повозки останавливались, и люди могли спокойно пройти. Ночью стрелки подсвечивались газовым фонарём.
Первый автоматический светофор появился в 1910 году, а первый электрический — в 1914 год: он был установлен на перекрёстке в американском Кливленде. Он имел красный и зелёный сигналы, и управляли им сидевшие в будке полицейские.
За сотню лет светофоры прошли через огромное количество изменений. В них менялись лампы и цвета, но в 1990-х годах случилось то, что можно было назвать прорывом: учёным удалось создать яркие и насыщенные светодиоды зелёного цвета. Так началась эпоха светодиодных светофоров — именно они считаются сейчас самыми надёжными, экономичными и экологически чистыми.
Почему за светодиодными светофорами будущее?
1) Долгий срок службы. Лампы накаливания работают около 1000 часов, светодиоды — 100–150 тысяч часов! Разница — в сто раз.
2) Отсутствие потребности в регулярном ремонте. Лампы накаливания приходится менять примерно каждые полгода. Светодиоды — нет: в среднем, они спокойно работают около 50000 часов до отказа. Но чаще — дольше.
3) Экономия на энергопотреблении. Тут всё предельно просто: светодиоды потребляют в 10 раз меньше электричества, чем лампы накаливания. Это 10 Вт против 100 Вт. Поэтому на них переходят многие ТСЖ и управляющие компании.
4) Они могут работать автономно. Иногда светофоры нужны там, где нет электросети. Или где провести её чревато огромными расходами. Гораздо дешевле и проще установить автономный светофор на солнечных батареях с аккумулятором: энергии вполне хватит на то, чтобы система работала бесперебойно даже ночью. Но лампы потребляют много, и на ламповый светофор электричества может не хватить. Тогда как светодиоды в этом плане идеальны — они прекрасно подойдут для автономной работы от солнечных панелей.
5) Габариты. Сравните стандартные ламповые модели и новенькие светодиодные светофоры. Разница в размерах — в несколько раз: громоздкие старые против тонких, как ЖК-дисплеи, новых.
6) Их проще увидеть! Вся суть устройства заключается в том, чтобы его было хорошо видно. В светодиодных не используются отражатели и светофильтры. Им не грозят фантомные эффекты ложного цвета, что случается с ламповыми моделями.
7) Подойдут для любых дорожных контроллеров современного типа, потому что все они сейчас выпускаются с прицелом на светодиоды.
А ещё к ним легко можно подключить дополнительные табло:
- обратного отсчёта времени;
- с анимированным человечком.
Они прекрасно работают со звуковым сигналом для слабовидящих пешеходов, их можно настроить таким образом, чтобы интенсивность свечения менялась в зависимости от погодных условий и времени года. Они могут работать по заранее запрограммированной схеме, а могут получать сигнал из центра управления или от «главного» дорожного контроллера.
И хотя стоимость их выше, чем ламповых, они быстро окупаются в долгосрочном периоде — как более экономичные и рассчитанные на долгий срок эксплуатации.